Под IT-аутсорсингом принято понимать обслуживание компьютерной техники, путем передачи полной или частичной функции поддержки и развития IT-структуры в ведение специализированной компании.
Выгода от такого решения состоит в том, что заказчики абонентского обслуживания компьютеров могут полностью сосредоточиться на своем профильном бизнесе, поручив дело обслуживания компьютерной сети своей компании профессионалам.
Как правило, в IT-аутсорсинг входят:
· Техническое обслуживание компьютеров с принятием решения о замене устаревших или физически изношенных компьютеров;
· Разработка программного обеспечения или установка на компьютеры обслуживаемой организации ПО от других производителей, с дальнейшей технической поддержкой и обслуживанием такого ПО;
· Комплекс мер по обслуживанию всей компьютерной инфраструктуры в компании, обеспечивающий полную информационную безопасность и защиту от вирусов и вредоносных программ, а также защиту от несанкционированного доступа;
· Обслуживание почтовых систем, администрирование ОС компьютеров и ведение резервного копирования данных;
· Услугу по предоставлению специалиста для круглосуточного обслуживания компьютеров.
Абонентское обслуживание компьютеров: история московского вопроса
Понятие аутсорсинга вошло в обиход в 70-х годах прошлого столетия. Тогдашние реалии привели к тому, что рынок компьютерного аутсорсинга заняли специализированные вычислительные центры. Они помогали организациям и предприятиям столицы обрабатывать большие объемы информации, по сути, используя один большой компьютер, установленный в нескольких помещениях.
В те времена покупка таких сложно устроенных и дорогостоящих устройств была недоступной в принципе. Техническое несовершенство тех устройств, которые в 70-80-х годах прошлого столетия назывались компьютерами, не позволяло организациям приобретать их в свое пользование. Это не самым лучшим образом сказалось бы на их конкурентоспособности. Вместе с тем, уже тогда была ясна финансовая выгодность использования IT-аутсорсинга на практике.
Современные особенности обслуживания компьютеров удаленными сотрудниками
Времена изменились, и сегодня, экономическая выгода от обслуживания компьютерной техники удаленными сотрудниками является не единственной положительной стороной такой услуги. IT-аутсорсинг позволяет повысить уровень защиты данных, ускоряет доступ компаний к новейшим технологиям, избавляет от необходимости поиска квалифицированных сотрудников и организации специального отдела технической поддержки в штате компании. По данным экспертов переход на такой тип аутсорсинга позволяет экономить косвенные расходы компаний до показателей в 30%.
Обслуживание компьютерной техники: взгляд на проблему изнутри и современные российские реалии
А современные реалии таковы, что рынок квалифицированных специалистов в российской IT-сфере испытывает большой дефицит. При этом, все те же эксперты и руководители компаний отмечают возрастающие расходы на содержании собственных IT-отделов. Дефицит кадров вызывает повышение заработных плат. IT-сфера испытывает дефицит в высококлассных специалистах, а вместе с тем обозначилась большая популярность услуг обслуживания компьютерной техники сторонними компаниями.
Компании, перешедшие на такое обслуживание остаются в выигрыше, так как не тратятся на создание и содержание собственных IT-отделов, а полностью сосредотачиваются на развитии собственной профильной деятельности. При этом, обслуживаемая компания быстрее получает новое оборудование и технологии, так как специализированные IT-компании "держат руку на пульсе" инноваций и помогают своим клиентам оптимизировать расходы на приобретение новой, более качественной современной техники и ПО.
Обслуживание компьютеров удаленными сотрудниками в Москве позволяет:
· Устранить проблемы поиска квалифицированных специалистов IT-сферы;
· Полностью исключить расходы на содержание штатного отдела с сотрудниками технической поддержки;
· Усилить работу на профильном направлении;
· Отладить работу информационных систем;
· Свести к минимуму риски потери информации с рабочих компьютеров.
Воспользовавшись услугами компании аутсорсера, вы гарантировано получаете
помощь от профессионалов с гарантией высокого качества удаленного
обслуживания.
Как и в России, так и за рубежом, можно найти массу примеров того, как
применение аутсорсингового обслуживания локальных компьютерных сетей
помогло многим компаниям достичь финансового успеха. Проведенные в последние
годы статистические исследования это подтверждают. Подтверждают они и то, что
IT-аутсорсинг способен оказать влияние не только на финансовую сторону
вопроса.
Ярким примером такого исследования может послужить работа, проведенная специалистами престижной школы бизнеса и Питтсбургского университета. Исследовательской группой были проанализированы данные контрактов, более 300 компаний, который заключались с провайдерами на протяжении долгого временного периода, длящегося почти 13 лет. Так вот, выяснилось, что уже на исходе третьего года с момента подписания контракта на абонентское обслуживание компьютеров в абсолютном большинстве компаний наблюдался рост не только такого показателя как прибыль, но и рост продаж товаров и услуг из расчета на одного отдельно взятого сотрудника.
Рынок IT-сферы 21 века неуклонно растет, в том числе и в Москве. Достаточно сказать, что в той или иной мере услугами ведущих IT-компаний столицы, в число которых входит и компания "Мневис", пользуются такие солидные организации, как автопроизводители из России и из-за рубежа, организации из кредитной и банковской сферы, страховые компании, компании занятые на рынке торговли нефтепродуктами и газом.
Обслуживание компьютеров в Москве компаниями аутсорсерами заняло прочную нишу в сфере наиболее популярных и востребованных услуг.